Poesia del Rinascimento

Литература и культура эпохи Возрождения

Стихи Маргариты де Валуа

Граф де Бюсси был поэтом, одно из его произведений — катрены «Дух Лизи, говорящего последнее прощай своей Флоре», где под псевдонимами Лизи — выведен сам Бюсси, а Флора — это Маргарита. После его убийства графом де Монсоро королева написала следующие стихи.

ДИАЛОГ О СМЕРТИ БЮССИ Д’АМБУАЗА
(Перевод А. Сабова)

У изголовья моей кровати мне чудится скорбный глас.
Как похож он на голос Лизи!
Руки, холоднее мрамора в тысячу раз,
Прикосновения, крики вблизи.

У ног моих юноша, в крови и рубцах,
В груди расползается холод льдин,
Сердце сковали ужас и страх,
Я в беспамятстве падаю рядом с ним.

Мадам, говорит он мне, победите страх,
Я, ваш Лизи, первым спускаюсь в ад.
Здесь, в долине вечных туманов, я — ваш призрак и прах:
Жизнь — вечный траур, никого не вернуть назад.

Я узнаю этот голос и, проснувшись, вновь
Вижу красу до боли знакомых черт.
Скажи, говорю я, рыдая, ярость каких богов
Затмила тебе этого солнца свет?

Single Post Navigation

Добавить комментарий

