Poesia del Rinascimento

Литература и культура эпохи Возрождения

Стихи Гарсиласо де ла Вега (русские переводы)

Источник: Испанская поэзия в русских переводах. 1792 — 1976. Прогресс, 1978.

С. 205

III.
(La mar en medio y tierras he dejado…)

Моря и земли от родного края
отрезали меня, и милый дом
день ото дня все дальше, и кругом
чужие племена и речь чужая.

Ищу лекарства от разлуки, зная,
что нет пути назад, и об одном
молю судьбу — уснуть бы вечным сном,
чтоб отлегла от сердца мука злая.

Лишь видя вас, надеясь видеть вас,
я б излечился от тоски, поверьте,
но и надежды я лишен давно.

Я утолить печаль хотел не раз
и понял — исцеленье только в смерти,
но даже умереть мне не дано.

(Пер. Вл. Резниченко, 1975)

С. 207

XI

(Hermosas ninfas, que en el río metidas…)

Прекрасные наяды! Вы с отрадой
Проводите свой век среди хором,
Сверкающих на самом дне речном
Искристою, хрустальной колоннадой.

То отдаетесь ремеслу с усладой,
То ткань прядете за веретеном,
То о любви на поприще земном
Вы делитесь с подружкою-наядой.

Рукомесло оставьте, слыша зов,
И русые головки наклоните
Ко мне, когда брожу вдоль берегов!

А если слушать жалоб не хотите,
Здесь плачущий, найду ваш влажный кров,
Где страждущего скорбь вы утолите!

(Пер. М. Талов, 1939)

Single Post Navigation

Добавить комментарий

